Размер шрифта:

А+
А+
А+

Цвет сайта:

Ц
Ц

Изображения:

Показать
Скрыть

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.  
    Наличие этого факта побудило  нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
    Реализация цели требует решения  следующих задач:
    —создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
    —формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
    —осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);
    —взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
    Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:
    —физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
    —социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
    —познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
    —развитие речи как средства познания;
    —художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
    Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы. 
    В организации образовательной  деятельности мы учитываем:
    —диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
    —планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
    —организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;
    —организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
    Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:
    —повышение профессионального  уровня  воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
    —положительную динамику  оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство дошкольного учреждения;
    —создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями;
    —повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ;
    —разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
    Нормативно-правовая база  образования детей с ограниченными возможностями здоровья

    -Конвенция о правах инвалидов

    -Конвенция о правах ребенка
    -Конституция РФ статья 43
    -О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы
    -О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ

    -ФЗ об образовании в РФ, ст.79

    -Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    -Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    -Федеральный закон  от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Скачать: Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг   [989.6 кб]   (скачиваний: 0)

    Скачать: План мероприятий (Дорожная карта)   [197.8 кб]   (скачиваний: 0)

    Скачать: Информационная справка   [62.8 кб]   (скачиваний: 0)

    Уголок руководителя

    Заведующий
    Денежкина Елена Валерьевна

    Телефон: (4832) 56-06-87
    Факс:
    E-mail: ya.denez2013@ya.ru

    Добро пожаловать к нам на сайт!!!

    Написать отзыв о нашем учреждении можно здесь:
    http://bus.gov.ru



    Версия для слабовидящих