- Главная
- /
- Методическая копилка
- /
- Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе (3-4 года) Тема: «У Кати день рождения»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе (3-4 года) Тема: «У Кати день рождения»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе (3-4 года)
Тема: «У Кати день рождения»
Программное содержание:
- учить рассматривать и называть предметы(кукла, заяц, кошка, собака), их части(уши, хвост, лапы); учить использовать слова обозначающие их качества (мягкие, пушистые, гладкие),признаки (ласковая, трусливый, смелая, красивая т. п.), действия(лакает, прыгает, царапается, играет).
- упражнять детей в понимании обобщающего слова(игрушки), умении регулировать силу голоса (произносить слова тихо и громко);
- формировать умение соотносить название детенышей животных в единственном и множественном числе (один котенок - много котят, зайчик- зайчат, щенок – щенков);
- развивать умение детей использовать в речи предлоги (в, за, перед, под, на);
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, игрушки для игры в магазин (3 кошки, 3 зайца, 3собаки), коробка для игрушек, атрибуты для игры в магазин (чепчик продавца, касса, чеки), аудиоколонка.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, У меня для вас сюрприз! К нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения!
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на Катю, какая она? (красивая, нарядная)
- Какой у нее бант?
Кукла Катя приглашает нас к себе на праздник! Пойдем в гости!
- А что мы обычно делаем, когда у кого-то день рождения?
- Правильно, мы поздравляем и дарим подарки.
Где мы можем купить подарки? Сейчас мы отправимся в магазин за подарками для нее. Больше всего Кате нравятся игрушки.
- На чем мы можем поехать в магазин? (дети отвечают)
- Предлагаю поехать на паровозике, становитесь, друг за другом, поедем в магазин.
(дети двигаются за воспитателем по группе под музыку, а затем присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и в магазине (воспитатель одевает шапочку).
- Дети, я буду продавец. Что делает продавец?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подойдите ко мне, возьмите чек на игрушку, а затем выберите на витрине ту игрушку, которая изображена на вашем чеке! (Дети выбирают игрушки, садятся с ними на стульчики)
Катя нас наверно спросит, что у нас за подарки, что ей с ними делать. Давайте рассмотрим их и подумаем, что мы ей расскажем
Вопросы воспитателя:
-Кто у тебя? (Ответы детей: котик, заяц, собачка и т.п.)
-Как назвать его ласково? - Как, Петя, ты назовешь ласково свою игрушку?
(котеночек, котенька, зайчишка, заинька, зайчонок, щеночек)
- Потрогай рукой? Какой у тебя (котенок, заяц, щенок)? (Пушистый, мягкий, гладкий)
- Каким может быть котенок? Какой он? (Ласковый, игривый, красивый) А зайчишка всех боится, какой он? (Трусливый) Собака всех охраняет, лает на чужих, какая она? (смелая, отважная)
- У зайца уши длинные, а хвост - ….
- Дети посмотрите, а у котенка уши короткие? А хвост?
-А у щенка какой хвост?
- Что он (котик, заяц, собака) любит делать? (бегать, прыгать, лакать, играть, лаять, мяукать, царапаться, кусаться)
У Маши котенок, у Софии котенок, у Василисы – котенок…
–Один – это котенок. А если их много, то это? (Котята)
Один – зайчонок, а у нас много….(зайчат)
Один щенок, а много …(щенков)
- Как мама кошка зовет к себе котенка? Она громко зовет! Скажите громко «Мяу!»
- А как котенок отвечает кошке? Он же маленький? Скажите тихонько «Мяу!»
- Как собака зовет щенка? Гав! Скажите громко!
-А щеночек как ответит? Тихонько!
- Покажите, как зайчонок любит прыгать с мамой зайчихой! Молодцы!
- Как одним словом назвать то, что продается в этом магазине?
Воспитатель: Пора нам возвращаться! Ой, как много у нас игрушек! Давайте подарим их Кате в большой красивой коробке! Складывайте и поедем на поезде обратно в сад!
(Едут на паровозике ) Катя мы поздравляем тебя … (с чем?) с Днем рождения!
А это наши подарки!
Катя сказала мне, что очень рада подаркам! Она предлагает нам поиграть! Вы любите играть в прятки? Сейчас Катя спрячется, а вам надо назвать место, где Катя спряталась! Закрывайте глаза! Открывайте!
- Где же Катя?(ответы детей)
(На столе стоит коробка с игрушками. Кукла стоит на коробке, затем за коробкой, под коробкой, в коробке!)
III. Заключительная часть. Итог занятия.
- А как мы поздравляем именинников у нас в группе?
(водим хоровод и поем песенку про каравай)
- Ребята, давайте так и сделаем!
(встаем в круг, сажаем куклу в центр).
Садись Катя на стул, а мы споем тебе песенку и поводим хоровод.
(Дети становятся в хоровод)
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Воспитатель: Катя мне сказала, что ей очень понравилось с вами праздновать свой день рождения! Какие вы молодцы! Катя предлагает вместе с ней попить чая с печеньем!
Новости
29.09.2025
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
15.09.2025
Консультация «Краеведение – основа воспитания патриотизма»
09.09.2025