241035, г. Брянск, улица Камозина, д. 3

с 7:00 до 19:00

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №109 «Воробушек» г. Брянска

Меню

Независимая оценка качества условий оказания услуг образования

Оставить отзыв

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе (3-4 года) Тема: «У Кати день рождения»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе (3-4 года)
Тема:  «У Кати день рождения»


Программное содержание:

 

- учить  рассматривать и называть  предметы(кукла, заяц, кошка, собака), их части(уши, хвост, лапы); учить использовать слова обозначающие  их качества (мягкие, пушистые, гладкие),признаки (ласковая, трусливый, смелая, красивая т. п.),  действия(лакает, прыгает, царапается, играет).

- упражнять детей в понимании обобщающего слова(игрушки), умении регулировать силу голоса (произносить слова тихо и громко);

- формировать умение соотносить название детенышей животных в единственном и множественном числе (один котенок - много котят, зайчик- зайчат, щенок – щенков);

- развивать умение детей использовать в речи предлоги (в, за, перед, под, на);

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, игрушки для игры в магазин (3 кошки, 3 зайца, 3собаки), коробка для игрушек, атрибуты для игры в магазин (чепчик продавца, касса, чеки), аудиоколонка.

 

Ход занятия

I.                  Вводная часть

     Воспитатель: Дети,  У меня для вас сюрприз! К нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения!

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на Катю, какая она? (красивая, нарядная)

- Какой у нее бант?

Кукла Катя приглашает нас  к себе  на праздник! Пойдем в гости!

- А что мы обычно делаем,  когда у кого-то день рождения?

- Правильно, мы поздравляем и дарим подарки.

Где мы можем купить подарки?  Сейчас  мы отправимся в магазин   за подарками для нее. Больше всего Кате нравятся игрушки.

- На чем мы можем поехать в магазин? (дети отвечают)

- Предлагаю поехать на паровозике, становитесь, друг за другом, поедем в магазин.

(дети двигаются за воспитателем по группе под музыку, а затем присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и в магазине (воспитатель одевает шапочку).

- Дети, я буду продавец. Что делает продавец?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подойдите ко мне, возьмите чек на игрушку, а затем выберите  на витрине ту игрушку, которая изображена   на вашем чеке! (Дети выбирают игрушки, садятся с ними на стульчики)

Катя нас наверно спросит, что у нас за подарки, что ей с ними делать. Давайте рассмотрим их и подумаем, что мы ей расскажем

 

Вопросы воспитателя:

-Кто у тебя? (Ответы детей: котик, заяц, собачка и т.п.)

-Как  назвать его  ласково? - Как, Петя,  ты назовешь ласково свою игрушку?

(котеночек, котенька, зайчишка, заинька, зайчонок, щеночек)

- Потрогай рукой? Какой у тебя (котенок, заяц, щенок)?  (Пушистый, мягкий, гладкий)

- Каким может быть котенок? Какой он? (Ласковый, игривый, красивый) А зайчишка всех боится, какой он? (Трусливый) Собака всех охраняет, лает на  чужих, какая она? (смелая, отважная)

- У зайца уши длинные, а хвост - ….

- Дети посмотрите, а у котенка уши  короткие? А хвост?

-А у щенка какой хвост?

- Что он (котик, заяц, собака) любит делать? (бегать, прыгать, лакать, играть, лаять, мяукать, царапаться, кусаться)

У Маши котенок, у Софии котенок, у Василисы – котенок…

–Один – это котенок. А  если их много, то это? (Котята)

Один – зайчонок, а у нас много….(зайчат)

Один щенок, а много …(щенков)

- Как мама кошка зовет к себе котенка? Она громко зовет! Скажите громко «Мяу!»

- А как котенок отвечает кошке? Он же маленький? Скажите тихонько «Мяу!»

- Как собака зовет щенка? Гав! Скажите громко!

-А щеночек как ответит? Тихонько!

- Покажите, как зайчонок любит прыгать с мамой зайчихой! Молодцы!

-  Как одним словом назвать то, что продается в этом магазине?

 

Воспитатель:   Пора нам возвращаться! Ой,  как много у нас игрушек! Давайте  подарим их Кате в большой красивой коробке! Складывайте  и поедем на поезде обратно в сад!

(Едут на паровозике ) Катя мы поздравляем тебя … (с чем?) с Днем рождения!

А это наши подарки!

Катя сказала мне, что очень рада подаркам! Она предлагает нам  поиграть! Вы любите играть в прятки?  Сейчас Катя спрячется, а вам надо назвать место, где Катя спряталась! Закрывайте глаза! Открывайте!

- Где же Катя?(ответы детей)

(На столе стоит коробка с игрушками. Кукла стоит на коробке, затем за коробкой, под коробкой, в коробке!)

III. Заключительная часть. Итог занятия.

- А как мы  поздравляем именинников у нас в группе?

(водим хоровод и поем песенку про каравай)

- Ребята, давайте так и сделаем!

(встаем в круг, сажаем куклу в центр).

Садись Катя на стул, а мы  споем тебе песенку и поводим хоровод.

(Дети становятся в хоровод)

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Воспитатель:  Катя мне сказала, что ей  очень понравилось с вами праздновать свой день рождения! Какие вы молодцы! Катя предлагает вместе с ней попить чая с  печеньем!

 

8-800-2000-122

Детский телефон доверия

(4832) 72-23-51

«ГОРЯЧАЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ

Уголок руководителя

Заведующий
Денежкина Елена Валерьевна

Заведующий Денежкина Елена Валерьевна

(4832) 56-06-87

Независимая оценка качества условий оказания услуг образования

Оставить отзыв

МБДОУ Детский сад №109 «Воробушек»

+7 (4832) 56-34-94  |  +7 (4832) 56-06-87

241035, г. Брянск, улица Камозина, д. 3